«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»


119.1 Кб
скачать

41-в от 10.04.2018

Приложения

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОТРАДНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

 

от 10.04.2018г. № 41-в п.Отрадный 

«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федераль-ными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об орга-низации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 01.07.2011 №169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации», Уставом Отрадновского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка гра-ждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на замес-тителя главы администрации поселения Жущиковского М.Г.
3. Опубликовать настоящее постановление в информационной газете « От-радновский вестник» и разместить на официальном сайте Отрадновского сельского поселения.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.


Глава Отрадновского 
сельского поселения В.А.Абрамов


Утвержден 
постановлением Администрации Отрадновского сельского поселе-ния от 10.04.2018г. №41-в

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также по-становка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Отрадновского сельского поселе-ния, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»(далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления администрацией Отрадновского сельского поселения (далее – Администрация) муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»(далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут быть физиче-ские лица, либо их уполномоченные представители.
1.3. Круг заявителей по предоставлению муниципальной услуги.
Заявителем для получения муниципальной услуги (далее – Заявитель) может быть любое дееспособное физическое лицо, проживающее на территории Угличского муници-пального района. От имени Заявителя в административных процедурах по предоставле-нию муниципальной услуги может выступать уполномоченное Заявителем лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной ус-луги.
1.3.1. Администрация Отрадновского сельского поселения Угличского муници-пального района, орган местного самоуправления, далее по тексту- ОМСУ.
Место нахождения: Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный, д.1.
Почтовый адрес: 152601, Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный, д.1.
График работы: понедельник – четверг: с 8.00 до 16.10, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
пятница: с 8.00 до 15.20, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахожде-ния ОМСУ по следующему графику: понедельник – четверг: с 8.00 до 16.10, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
пятница: с 8.00 до 15.20, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Справочные телефоны: 8 (48532) 2-4-72-26,4-71-35.
Адрес электронной почты: uglich.otradniy@mail.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.
1.3.2. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом Администра-ции.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, по теле-фону, по каналам электронной связи и в письменном обращении.
При консультировании, специалист Администрации или секретарь межведомст-венной комиссии дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муни-ципальной услуги осуществляется специалистами Администрации при обращении Заяви-теля путем почтовых отправлений или через официальный сайт: uglich.otradniy@mail.ru. указанные в пункте 1.3 Регламента. Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации ин-формационных материалов в информационной газете «Отрадновский вестник», на официальном сайте Администрации Отрадновского сельского поселения: uglich.otradniy@mail.ru.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Последовательность приема заявлений осуществля-ется в порядке очереди в соответствии с графиком работы Администрации.
Обращение по телефону допускается в соответствие с графиком работы Админист-рации. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут.
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставле-ния муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения об-ращений граждан.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте ин-формации.
В помещении Администрации на информационном стенде размещены следующие информационные материалы:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услу-ги;
- график приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, от-ветственных за предоставление муниципальной услуги;
- образец заявления (приложение № 1).


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а так-же постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Отрадновского сельского поселения (далее – Администрация поселения).
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необ-ходимых для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помеще-нии, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- Угличское отделение Управления Федеральной службы государственной реги-страции кадастра и картографии по Ярославской области (152610, Ярославская область, г. Углич, ул. Ленина, д.9);
- Управление социальной политики и труда Администрации Угличского муни-ципального района (152610, Ярославская область, г. Углич, 2-я линия Рыбинского шоссе, д.1-а);
- РЭО ГИБДД Угличского МО МВД России (152610, Ярославская область, г. Уг-лич, Рыбинское шоссе, д.34-а);
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Ярославской области (152610, Ярославская область, г. Углич, ул. Ярославская, д.5-а);
- Государственная инспекция по маломерным судам (спасательная станция на набережной р. Волги);
- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное уч-реждение) в Угличском муниципальном районе Ярославской области (152615, Ярослав-ская область, г. Углич, ул. Первомайская, д.19); 
- ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Ярославский филиал, Уг-личское отделение (152610, Ярославская область, г. Углич, Рыбинское шоссе, д.2а).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муни-ципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Муниципального совета Отрадновского сельского поселения от 22.05.2012 №16 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Отрадновского сельского поселения».
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- решения о признании гражданина малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 
- решения об отказе в признании гражданина малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социально-го найма; 
- решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помеще-ниях, предоставляемых по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 ра-бочих дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищ-ного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 01.07.2011 №169-ФЗ «О внесении изменений в от-дельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Законом Ярославской области от 11.07.2005 №40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»;
- Законом Ярославской области от 27.06.2007 №50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социально-го найма»;
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 №374 «Об утверждении перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими»;
- постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 №375 «Об утверждении форм документов»;
- постановлением Администрации Отрадновского сельского поселения от 29.12.2017г. № 151 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения»;
- постановлением Администрации Отрадновского сельского поселения от 29.12.2017г. № 150 «О признании граждан малоимущими и предоставления им по дого-ворам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
- постановлением Администрации Отрадновского сельского поселения от 29.12.2017г. № 152 «Об оценке уровня благоустроенности жилых помещений»;
- настоящим регламентом. 
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Админист-рацию поселения заявление по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 №375 (приложение №1). К заявлению прилагаются:
- документы, удостоверяющие личность заявителя (членов его семьи);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи и технические характеристики жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, зани-маемым заявителем и членами его семьи;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеоче-редное получение жилого помещения по договору социального найма (при наличии соот-ветствующего права);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода:
а) справки о доходах физических лиц по формам 2, 3, 4 НДФЛ;
б) копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, за-веренные налоговыми органами;
в) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней;
г) другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период;
- документы, подтверждающие вид и стоимость имущества, находящегося в соб-ственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, содержащие реквизиты: дату, номер договора или акта, обосновывающего приобретение имущества; фамилию, имя, отчество собственника; сведения о виде собственности (личная, совмест-ная), для совместной собственности – сведения о сособственниках: их фамилии, имена, отчества и (или) наименование юридических лиц, для долевой собственности - информа-ция о доле лица, о котором предоставляются сведения:
а) справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, при-надлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко прожи-вающему заявителю;
б) выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на территории Ярославской области;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на не-движимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, при-надлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях гра-ждане дополнительно предоставляют следующие документы:
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального най-ма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нани-мателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помеще-ний, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, заня-той несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по догово-ру социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяже-лой формой хронического заболевания;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражда-нина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Законом от 01.07.2011 №169-ФЗ «О внесении из-менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявителем лично из вышеперечисленных предоставляются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
2) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
4) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
5) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организа-циями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
6) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечи-тельства;
7) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на кото-рые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имуще-ство и сделок с ним;
8) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями ме-дико-социальной экспертизы.
Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвраща-ются гражданину лицом, принимающим документы.
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информа-ционного взаимодействия:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на тер-ритории Ярославской области;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на не-движимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, при-надлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для пре-доставления муниципальной услуги самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
По остальному перечню документов специалист Администрации поселения на-правляет запросы в соответствующие службы. По своему желанию заявитель самостоя-тельно может представить весь комплект документов, необходимый для получения муни-ципальной услуги. 
Администрация поселения, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, пред-ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми ак-тами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципаль-ной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих вне-сение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предостав-ляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного само-управления либо подведомственных государственным органам или органам местного са-моуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальной услуги. 
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении ему муниципальной услуги.
2.7. Администрация поселения отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия доку-ментов, прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация поселения отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредоставления предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в пункте 2.6 Административного регла-мента;
- предоставления документов, которые не подтверждают право заявителя состо-ять на учете в качестве малоимущих и нуждающихся в предоставлении жилых помеще-ний;
- не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершен-ных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.10. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
2) документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи и технические характеристики жилого помещения;
3) документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода:
а) справки о доходах физических лиц по формам 2, 3, 4 НДФЛ;
б) копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, за-веренные налоговыми органами;
в) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех уровней;
г) другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Тарифы на услуги иных организаций, обращение в которые необходимо для полу-чения справок, устанавливаются в соответствующих организациях. Часы работы государ-ственных и муниципальных служащих иных организаций, обращение в которые необхо-димо для получения муниципальной услуги, устанавливаются согласно служебному рас-порядку соответствующей организации.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предостав-лении муниципальной услуги не может превышать 15 минут. 
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, по-данного в очной форме в Администрацию поселения – 1 рабочий день.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее – соглашение о взаимодействии).
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожи-дания и приема заявителей) располагаются в здании Администрации поселения. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хране-ния верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользо-вания (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информа-ционными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполне-ния заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах Администрации поселе-ния.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов.
Для обеспечения возможности по реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги и при невозможности полностью приспособить здание (помеще-ние) Администрации поселения с учетом потребностей инвалидов, прием заявителей, признанных инвалидами, в целях предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональном центре.
Многофункциональный центр, при предоставлении муниципальной услуги, обес-печивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой рас-положено здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении), в котором предоставляется муниципальная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информа-ции, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, вы-полненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосур-допереводчика;
6) допуск в здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услу-га собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обуче-ние и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государ-ственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на при-легающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвали-дов.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помеще-ния) многофункционального центра, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указан-ные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются со-блюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ. 
В случае представления заявителем заявления через МФЦ, документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие администра-тивные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, подготовка проекта постановления Администрации поселе-ния; 
- направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной ус-луги;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете с 01 января по 31 марта включи-тельно.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №2.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви-теля в Администрацию поселения с заявлением в соответствии с пунктом 2.6 Админист-ративного регламента или в МФЦ. 
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации. 
Заявление предоставляется заявителем в Администрацию поселения в одном эк-земпляре лично либо через представителя. 
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой специалиста Администрации о приеме заявления.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Специалист Администрации:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостове-ряющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ста-вит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых до-кументов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления специалист Администрации возвращает документы и разъясняет причину воз-врата. 
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления специалист Администрации регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 №375 (приложение №3).
В день получения заявления и документов (их копий или содержащихся в них све-дений), представленных непосредственно заявителем, специалистом Администрации ука-занному лицу выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня, даты и времени получения специалистом Администрации и порядкового но-мера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации, а также с указа-нием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае получения специалистом Администрации документов (их копий или содержащих-ся в них сведений) через многофункциональный центр расписка в получение документов при наличии соответствующего указания заявителя передается в многофункциональный центр в день получения соответствующих документов из многофункционального центра. 
После регистрации заявления о принятии на учет заявителю выдается расписка в получении документов (приложение №5) с указанием их перечня, даты получения и по-рядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации. 
В случае поступления в Администрацию заявления на оказание муниципальной услуги и документов через МФЦ, специалист Администрации регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Администрации поселения, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
Заявитель, с момента представления документов, имеет право на получение сведе-ний о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством личного обра-щения в Администрацию поселения или по электронному адресу uglich.otradniy@mail.ru.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, подготовка проекта постановления Администрации поселе-ния. 
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заяв-ления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации.
Специалист Администрации:
1) формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимо-действия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, уста-новленными Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предостав-ления государственных и муниципальных услуг». Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с ис-пользованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержден-ной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо нерабо-тоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соот-ветствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
2) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного ин-формационного взаимодействия;
3) исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи;
4) определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
5) определяет основание признания заявителя нуждающимся в жилом помеще-нии, предоставляемом по договору социального найма.
Специалист Администрации выносит заявление гражданина с приложенным ком-плектом документов на заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации поселения для принятия решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предос-тавляемых по договорам социального найма, либо от отказе в признании заявителя и чле-нов его семьи малоимущими и принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 
Во время проведения заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации поселения специалист Администрации ведет протокол заседания, а затем, в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации поселения «По жилищному вопросу» и направляет его на согласования. При наличии замечаний проект постановления передается специалисту Администрации, который устраняет их незамедлительно. Согласованный проект постановления подписывается Главой поселения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 26 рабочих дней.
3.4. Направление, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление спе-циалисту Администрации постановления «По жилищному вопросу».
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации.
Специалист Администрации заносит в компьютерную базу данных и книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социально-го найма (далее – Книга учета), форма которой установлена постановлением Администра-ции Ярославской области от 14.11.2007 №375 (приложение №4), сведения о дате и номере постановления и формирует учетное дело заявителя.
При принятии общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации поселения решения о принятии на учет граждан, в том числе нескольких граждан в один день, их очередность в Книге учета определяется в зависимости от даты и времени подачи гражданином заявления о принятии на учет и порядкового номера, присвоенного в Книге регистрации. Номер, присвоенный гражданину в Книге учета, изменению не подлежит.
Специалист Администрации в течение 3 рабочих дней с момента получения подписанного Главой поселения постановления уведомляет заявителя, письменно путем направления ответа по почтовому или электронному адресу гражданина.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Перерегистрация граждан, состоящих на учете с 01 января по 31 марта вклю-чительно.
Специалист Администрации ведет прием граждан, состоящих на учете, с целью решения вопроса о сохранении за ними права состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях. На приеме гражданин сообщает, изменились или нет условия, при которых он был принят на учет. При изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, данный гражданин обязан предоставить документальное подтверждение изменившихся данных. Админист-рации сверяет предоставленные гражданином сведения с данными учета. В случае необ-ходимости специалист Администрации дополнительно запрашивает сведения о наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества и иного имущества, подлежащего государственной регистрации и другие сведения, которые были представлены при постановке на учет. 
По результатам перерегистрации при установлении факта сохранения у граждани-на права состоять на учете, специалист Администрации делает отметку об очередности в учетном деле, подтверждающую право гражданина состоять на учете.
При изменении оснований, по которым гражданин был принят на учет, специалист Администрации готовит предложения в соответствии с изменившимися условиями, либо снятию с учета.
3.5.1. Сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете нуж-дающихся.
Специалист Администрации с целью проверки наличия или отсутствия нуждаемо-сти в жилых помещениях граждан, состоящих на учете, собирает сведения:
- о лицах получивших жилые помещения по договору социального найма;
- о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения;
- о лицах, получивших в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельные участки для строительства жилого дома;
- проводит анализ полученной информации с учетом сведений из учетных дел граждан, состоящих на учете.
3.5.2. Принятие решения о принятии на учет либо отказе в принятии на учет, сня-тии с учета, внесение изменений в данные учета.
Специалист Администрации с учетом анализа поступивших заявлений и сведений готовит предложения о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет, снятии с учета на рассмотрение общественной комис-сии по жилищным вопросам при Администрации поселения (далее по тексту – комиссия).
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вклю-чаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений, одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений.
В тех случаях, когда у граждан отпали основания для пребывания во внеочередном списке, за ними сохраняется очередность в общем списке.
Решение об отказе в постановке граждан на учет допускается в случаях указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
Решение об отказе в постановке на учет выдается или направляется гражданам, в отношении которых оно принято, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законода-тельством Российской Федерации.
Решение о снятии граждан с учета должно быть принято в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения о снятии их с учета, а также по итогам проведения ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Решение о снятии граждан с учета должно содержать основания их снятия с такого учета.
Решение о снятии граждан с учета принимается в случае:
- подачи гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого поме-щения по договору социального найма;
- выезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
- приобретение гражданами за счет бюджетных средств, выделенных в установ-ленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления, жилого помещения;
- предоставления гражданам в установленном порядке органом местного само-управления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных документах должностными лицами, осуществ-ляющих принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послужив-ших основанием принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, пре-доставляемых по договорам социального найма.
Решение о снятии граждан с учета выдается или направляется гражданам, в отно-шении которых оно принято, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации.
3.5.3. Уведомление гражданина о принятом решении.
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
В случае если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (при условии, если заявление на оказание муниципальной услуги было передано через МФЦ), Администрация поселения обеспечи-вает предоставление в МФЦ для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в срок, предусмотренный соглашением о взаимодейст-вии.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на пре-доставлении муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостове-ряющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя – личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Администрацию поселения в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ. 
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.».

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Администрации при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок Глава Администрации дает указания по устранению вы-явленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной ус-луги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Регламента осуществляется АдминистрациейОтрадновского сельского поселения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Регламента осуществляются АдминистрациейОтрадновского сельского поселения в соот-ветствии с графиком проверок, но не реже чем раз в три года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы Администра-ции поселения или при наличии жалоб на исполнение Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления му-ниципальной услуги.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляе-мые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к адми-нистративной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установлен-ном разделом 5 Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (без-действия) органа или структурного подразделения администрации района, испол-няющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалова-ние действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставле-ния муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование реше-ний (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления му-ниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (дейст-вия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Обращение (жалоба) Заявителя рассматривается в соответствии с Федеральным за-коном от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и му-ниципальных услуг». 
Обращение (жалоба) для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке на-правляется Главе Отрадновского сельского поселения по месту нахождения: Ярославская область, Угличский район, п.Отрадный, д.1. 
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принима-ется решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации инфор-мацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Специалист Администрации, на основании полученного письменного заявления и указания Главы Администрации, обязан предоставить заявителю информацию и докумен-ты, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотре-нию жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжало-вания отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.5.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципаль-ную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ-ления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и оши-бок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись-менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивирован-ный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем во-просы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех постав-ленных вопросов.
Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездейст-вие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательст-вом о гражданском судопроизводстве.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования может быть принятие решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе их удовлетворения.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муници-пальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложения

Дата создания материала: 08-05-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.