АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Предоставления муниципальной услуги «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»


126.5 Кб
скачать

Утв.пост.№41 от 04.07.2017

Приложения

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОТРАДНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

от 04 июля 2017 года № 41 п. Отрадный

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление единовременной адресной
материальной помощи гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», решением Муниципального совета Отрадновского сельского поселения от 13.09.2010 № 35 «Об утверждении Порядка установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Отрадновского сельского поселения», в соответствии с постановлением Администрации Отрадновского сельского поселения от 12.03.2012 № 14 «О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций», и на основании постановления администрации Отрадновского сельского поселения №62 от 12.07.2017г.,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить новую редакцию административного регламента муниципальной услуги «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном вестнике Отрадновского сельского поселения и на официальном сайте Администрации Отрадновского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования. 

Глава поселения В.А. Абрамов

Утверждено
постановлением Администрации

Отрадновского сельского поселения
от 04 июля 2017 года № 41

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Предоставления муниципальной услуги
«Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи (далее – социальная помощь) гражданам Отрадновского сельского поселения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Отрадновского сельского поселения, (далее – заявители):
- лица, пострадавшие от пожаров, стихийных бедствий и катастроф.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в Администрации Отрадновского сельского поселения (далее - Администрация поселения).
Местонахождение Администрации: 152601, Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный, д. 1.
Тел. 48532-4-72-26, 48532-4-72-25.
График работы Администрации:
понедельник – четверг: с 8.00 до 16.10, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
пятница: с 8.00 до 15.20, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Официальный сайт Администрации Отрадновского сельского поселения в сети интернет: WWW.Uglich.ru
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги может быть получена гражданами:
-непосредственно в Администрации поселения на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма документов, размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента;
в) сведения о месторасположении, графике приёма граждан, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- по телефонам специалистов Администрации поселения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Администрации поселения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
- по почте (по письменным обращениям граждан);
- с использованием электронной почты;
- на официальном сайте Администрации Отрадновского сельского поселения, на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области, на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (с момента размещения информации об услуге).
1.3.3. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
1.3.4. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах (графике приема граждан) должна быть доступной для граждан, размещается в Администрации Отрадновского с/поселения

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Отрадновского сельского поселения.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- назначение единовременной адресной материальной помощи гражданам Отрадновского сельского поселения;
- отказ в единовременной адресной материальной помощи гражданам Отрадновского сельского поселения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации.
2.4.2. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами Администрации не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами:
- от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
- от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ. «О государственной социальной помощи»;
- от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом ЯО от 19.12.2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;
- приказом департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 30.01.2009 № 2 «Об утверждении Порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»;
- Положением о порядке формирования расходования средств резервного фонда Администрации Отрадновского сельского поселения», утвержденным постановлением главы Отрадновского сельского поселения от 24.01.2008 № 2;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Получателями муниципальной услуги являются физические лица.
Муниципальная услуга не предоставляется:
- если взрослые члены семьи или одинокие граждане ведут асоциальный образ жизни (страдают алкоголизмом, наркоманией, имеют приводы в милицию, задерживались милицией на срок до 15 суток за хулиганство и по иным основаниям, систематически совершают иные действия, свидетельствующие об отсутствии стремления к улучшению своего материального положения);
- если трудоспособные члены семьи или трудоспособные одинокие граждане из числа городских жителей и жителей близлежащих к городу сельских населенных пунктов не работают и не состоят на учете в ГУ Центр занятости населения Угличского района.
Муниципальная услуга предоставляется только при наличии в бюджете поселения денежных средств на соответствующие цели и в пределах этих средств.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- справку о составе семьи;
- справки о заработке всех членов семьи;
- для граждан, попавших в экстремальную жизненную ситуацию – документы, подтверждающие наступление экстремальной жизненной ситуации, выданные компетентными органами.
Справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (в случае получения пенсии), о виде, размере и дате назначения пенсии по старости (инвалидности) заявитель может представить самостоятельно. При отсутствии (непредставлении) документа Администрация получает его с согласия заявителя самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Справку из службы занятости (в случае если заявитель состоит на учете в качестве безработного) о размере пособия по безработице заявитель может представить самостоятельно. При отсутствии (непредставлении) документа Администрация получает его с согласия заявителя самостоятельно.
Истребование с заявителя документов (информации) не предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента запрещается.
При отсутствии какого либо из документов, предусмотренных пунктом 2.7 документы не принимаются.
2.8. Муниципальная услуга не предоставляется:
- если взрослые члены семьи или одинокие граждане ведут асоциальный образ жизни (страдают алкоголизмом, наркоманией, имеют приводы в милицию, задерживались милицией на срок до 15 суток за хулиганство и по иным основаниям, систематически совершают иные действия, свидетельствующие об отсутствии стремления к улучшению своего материального положения);
- если трудоспособные члены семьи или трудоспособные одинокие граждане из числа городских жителей и жителей близлежащих к городу сельских населенных пунктов не работают и не состоят на учете в ГУ Центр занятости населения Угличского района.
Муниципальная услуга предоставляется только при наличии в бюджете поселения денежных средств на соответствующие цели и в пределах этих средств.
Предоставление муниципальной услуги прекращается в случае: не предусмотрено.
2.9. Госпошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в электронной форме (начиная с 01.07.2012 года) регистрируется в журнале регистрации заявлений в день поступления в порядке поступления.
2.12. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской федерации. Места для ожидания оснащаются местами для сидения, столом. В местах для ожидания размещаются информационные материалы (стенды, брошюры) с информацией о предоставляемой муниципальной услуге.
2.13. В случае предоставления всех необходимых и надлежаще оформленных документов, взаимодействие заявителя с должностным лицом при оказании услуги осуществляется один раз. Продолжительность взаимодействия не может превышать 15 минут. О ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может узнать лично или по телефону 48532-4-71-35.
2.17. Срок регистрации заявления у специалиста составляет один рабочий день.
2.14. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
-заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
-заявление оформляется заявителем в единственном экземпляре-подлиннике (при необходимости заявителю снимается копия заявления). Заявитель ставит дату написания заявления и подписывается лично;
-в заявлении фамилия имя отчество заявителя, адрес места регистрации (фактического проживания) должны быть написаны полностью;
-в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных не оговоренных исправлений;
-документы не должны быть исполнены карандашом;
-документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- не истек срок действия представленных документов.
2.15. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Администрация Отрадновского сельского поселения, предоставляющая муниципальные услуги в соответствии со ст.7 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов, наличие которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, если документы и сведения находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, кроме случаев, когда заявитель по собственной инициативе предоставляет все необходимые документы.
Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях заверенных надлежащим образом.
Заявители для получения муниципальной услуги могут обратиться в Администрацию поселения либо направить копии документов по почте.
2.17. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента.
- представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Требования к местам приёма граждан.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места приёма граждан включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.
Места приёма граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места приёма граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Рядом с местами приёма граждан должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.18.2. Требования к местам для информирования заявителей.
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности сделать необходимые записи.
2.18.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов Управления.
Места для ожидания в очереди для получения необходимой информации могут быть оборудованы стульями, кресел. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но должно быть не менее 2 мест.
Места для ожидания оборудуются столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, включает следующие административные процедуры (приложение 3 Блок-схема к Административному регламенту):
- приём и регистрация заявлений;
- проверка правильности представленных заявителем сведений;
- принятие решения об оказании (отказе) социальной помощи гражданам Отрадновского сельского поселения;
- информирование заявителя об оказании (отказе в предоставлении) помощи.
- подготовка выплатных документов для заявителей.
3.2. Приём и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления является письменное заявление от гражданина или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента:
3.2.2. Ответственный специалист Администрации поселения в день поступления документов:
- определяет содержание вопросов, поставленных в обращении, проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента;
- регистрирует заявление в «Журнале приема заявлений от населения»;
В случае личного обращения заявителя специалист Администрации поселения составляет расписку о приёме документов с указанием:
даты представления документов;
перечня документов;
порядкового номера записи в «Журнале приема заявлений от населения» входящих документов;
номера контактного телефона и фамилии специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Расписка о приёме документов передается заявителю.
Срок выполнения действия данной административной процедуры не должен превышать 15 минут с момента регистрации обращения в Администрацию поселения.
3.3. Проверка правильности представленных заявителем сведений.
Срок выполнения действия данной административной процедуры 2 календарных дня.
При выявлении факта отсутствия документов, подтверждающих необходимость предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист Администрации поселения уведомляет заявителя (устно или по почте) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении социальной помощи.
3.5. Подготовка документов по оказанию социальной помощи при Администрации Отрадновского сельского поселения.
Ответственный специалист Администрации поселения на основании результатов проверки, представленных заявителем документов, готовит предложение об оказании либо об отказе в оказании социальной помощи заявителям, которое выносится на рассмотрение Администрации Отрадновского сельского поселения.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней.
3.6. Принятие решения об оказании социальной помощи.
Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание комиссии по оказанию социальной помощи, которая принимает решение об оказании (либо об отказе в оказании) социальной помощи заявителям.
Решение комиссий оформляется протоколом. Протокол подготавливает секретарь комиссии. В протоколе указывается размер социальной помощи или причины отказа в назначении социальной помощи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.7. Секретарь комиссии по итогам работы формирует следующие материалы:
- уведомление заявителям о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме.
Сформированные материалы передаются секретарем комиссии ответственному специалисту Администрации поселения для направления документов заявителю.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 5 календарных дней.
3.8. Подготовка выплатных документов.
Денежные средства выплачиваются заявителю либо его представителю непосредственно в Администрации Отрадновского сельского поселения.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Должностные лица Администрации поселения в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения заявлений, анализируют содержание поступающих заявлений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на заявления, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Анализ предоставления муниципальной услуги осуществляет ответственный специалист Администрации поселения ежеквартально.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению предоставления муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Главой Отрадновского сельского поселения.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения внутренних проверок или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в соответствии с нормативными правовыми актами Отрадновского сельского поселения.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
- отказ в рассмотрении заявления;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
- иные нарушения требований данного регламента.
5.3. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению.
Жалобы могут быть поданы в ходе личного приема, а также направлены по почте, с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Угличского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.4. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации поселения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана на имя Главы Отрадновского сельского поселения (152601, Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный, д. 1).
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации Отрадновского СП.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Администрации Отрадновского СП.
5.7. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя, подавшего жалобу, и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение

Дата создания материала: 06-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.