«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого по-мещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подле-жащим сносу или реконструкции»


119.5 Кб
скачать

143 от 29.12.2017

Приложения

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

АДМИНИСТРАЦИИ отрадновского сельского поселения

  

от 29.12.2017г. № 143 п.Отрадный

«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», решением Муниципального Совета Отрадновского сельского поселения от 25.12.2017г. № 55-а,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поселения Жущиковского М.Г.
  3. Опубликовать настоящее постановление в информационной газете « Отрадновский вестник» и разместить на официальном сайте Отрадновского сельского поселения.
  4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Отрадновского сельского поселения В.А.Абрамов

Утвержден

постановлением Администрации Отрадновского сельского поселения от 29.12.2017г. №143

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.

Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Отрадновского сельского поселения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления администрацией Отрадновского сельского поселения (далее – Администрация) муниципальной услуги «Признание в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей по предоставлению муниципальной услуги.

Администрация Отрадновского сельского поселения вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на территории Отрадновского сельского поселения, и делегировать Комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям в постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение) и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Заявителем на получение муниципальной услуги выступает физическое или юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения или представитель собственника, имеющий оригинал доверенности от заявителя, оформленной в порядке, определенном законодательством или гражданин (наниматель) или представитель нанимателя, имеющий оригинал доверенности от заявителя, оформленной в порядке, определенном законодательством, либо оказание муниципальной услуги осуществляется на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее – Заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Администрация Отрадновского сельского поселения Угличского муниципального района, орган местного самоуправления, далее по тексту- ОМСУ.

Место нахождения: Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный, д.1.

Почтовый адрес: 152601, Ярославская область, Угличский район, п. Отрадный, д.1.

График работы: понедельник – четверг: с 8.00 до 16.10, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

пятница: с 8.00 до 15.20, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения ОМСУ по следующему графику: понедельник – четверг: с 8.00 до 16.10, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

пятница: с 8.00 до 15.20, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

Справочные телефоны: 8 (48532) 2-4-72-26,4-71-35.

Адрес электронной почты: uglich.otradniy@mail.ru.

Информация о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).

Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.

1.3.2. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом Администрации или секретарем межведомственной комиссии.

Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, по телефону, по каналам электронной связи и в письменном обращении.

При консультировании, специалист Управления или секретарь межведомственной комиссии дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при обращении Заявителя путем почтовых отправлений или через официальный сайт: uglich.otradniy@mail.ru., указанные в пункте 1.3 Регламента. Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в информационной газете «Отрадновский вестник», на официальном сайте Администрации Отрадновского сельского поселения: uglich.otradniy@mail.ru.

Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Последовательность приема заявлений осуществляется в порядке очереди в соответствии с графиком работы Управления.

Обращение по телефону допускается в соответствие с графиком работы Управления. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут.

Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации.

В помещении Администрации на информационном стенде размещены следующие информационные материалы:

  • перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • график приема заявителей;
  • порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
  • порядок получения консультаций;
  • порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
  • образец заявления (приложение № 1).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги - «Признание в установленном порядке жилых помещений частного жилищного фонда непригодными для проживания».

2.2. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу: МУ «Администрация Отрадновского сельского поселения».

Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденной постановлением Администрации Отрадновского сельского поселения от 28.12.2017 № 140 (далее - Комиссия).

Организации, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги:

  • Администрация Отрадновского сельского поселения;
  • Управление градостроительства, дорожного хозяйства и благоустройства Администрации Угличского муниципального района;
  • Угличское отделение Ярославского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация»;
  • Территориальный отдел Управления федеральной службы Роспотребнадзора по Ярославской области в Угличском муниципальном районе;
  • Отдел надзорной деятельности по Угличскому району Ярославской области.

Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение межведомственной Комиссии и постановление Главы поселения.

По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:

  • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
  • о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
  • о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения и постановления Главы поселения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги не более 30 дней со дня регистрации заявления.

Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:

  • прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов - 1 день;
  • регистрация заявления и наложение резолюции Главы Администрации Отрадновского сельского поселения на заявление – 2 дня;
  • подготовка к заседанию Комиссии – 8 дней;
  • заседание Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания - 1 день;
  • составление и согласование акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) - 5 дней;
  • составление и согласование заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания - 5 дней;
  • составление и согласование постановления Администрации Отрадновского сельского поселения- 5 дней;
  • передача Заявителю заключения Комиссии и постановления Администрации Отрадновского сельского поселения - 2 дня.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

  • Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
  • Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • постановлениями Правительства РФ от 28.10.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение),
  • постановлениями Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 № 1308 «О Порядках разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций», от 07.12.2011 № 1384 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района», от 03.10.2011 № 1086 «Об утверждении положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги).

В целях получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Администрацию Отрадновского сельского поселения следующие документы:

  1. заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Заявление);
  2. копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  3. в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения;
  4. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  5. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
  6. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

В случае если Заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения, которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

  • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить.

Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

  • сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
  • технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
  • заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исполнитель услуги не вправе требовать у Заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги или находятся в распоряжении органов государственной или муниципальной власти.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Управление отказывает в приеме заявления в случае несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в пункте 2.6. Регламента, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.9.2. Предоставление недостоверной информации;

2.9.3. Если в письменном обращении причиной для оказания муниципальной услуги является:

  • отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно-и двухэтажном жилом доме;
  • отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
  • несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление Заявителем дополнительных документов, определенных в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

а) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения;

в) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

г) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

д) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

е) предоставление нотариально заверенной копии доверенности от Заявителя, оформленной в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя Заявителя).

  1. 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для Заявителя.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

В случае оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги на платной основе (предоставление нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на жилое помещение, сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение, технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план, заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля)), расчет размера платы осуществляется исполнителем самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении одного экземпляра заключения Комиссии и постановления Администрации Угличского муниципального района о дальнейшем использовании помещения не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

2.14.1 Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в Администрации Отрадновского сельского поселения в течение одного рабочего дня в системе электронного документооборота «DIRECTUM».

2.14.2 Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого Заявителя;

2.15.2. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги не установлены.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

2.15.1. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).

2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами и стульями.

Информационные стенды должны содержать информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности: образцы бланков заявления, текст регламента с приложениями, текст постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.

2.15.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Прием Заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста Администрации. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

  • соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
  • предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в указанные в настоящем Регламенте сроки;
  • возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления непосредственно в Управлении, а также с использованием сети Интернет;
  • отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей.

2.17. Иные требования в т.ч. учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и в электронной форме не установлены.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
  • регистрация заявления и наложение резолюции Главы Администрации поселения на заявление;
  • подготовка к заседанию Комиссии;
  • работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
  • составление и согласование акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования);
  • составление и согласование заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания;
  • составление и согласование проекта постановления Администрации поселения;
  • передача Заявителю заключения Комиссии и постановления Администрации поселения.

3.1. Документы, которые находятся в распоряжении Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а так же организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации отсутствуют.

3.2. Документы, которые необходимы Администрации поселения, предоставляющей муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях:

  • сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
  • технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
  • заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме:

Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем публикации материалов на официальном сайте Администрации поселения.

Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов, получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, получение Заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не осуществляется.

3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к Регламенту.

3.5. Описание каждой административной процедуры предусматривает.

3.5.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.

Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением и приложенными к нему документами в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.

Заявление представляется Заявителем в Администрацию в одном экземпляре лично или через представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Секретарь Комиссии проверяет правильность оформления заявления и соответствие прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.

В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, прилагаемых к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия полномочий на подачу заявления у представителя секретарь межведомственной комиссии выдает заявителю расписку о получении документов и передает заявление на регистрацию в установленном порядке специалисту Администрации.

В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления секретарь межведомственной комиссии возвращает заявление и прилагаемые к нему документы Заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию Заявителя причины возврата секретарь межведомственной комиссии указывает письменно на заявлении.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.

Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь межведомственной комиссии.

Результатом административной процедуры является получение секретарем Комиссии на рассмотрение обращения Заявителя, принятых документов.

Результатом фиксации данной административной процедуры является расписка о получении документов секретарем Комиссии.

3.5.2. Регистрация заявления и наложение резолюции Главы Администрации на заявление.

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации заявления и прилагаемых к нему документов.

Специалист Управления регистрирует заявлением в системе электронного документооборота «DIRECTUM» и направляет заявление Главе Администрации.

Председатель Комиссии в течение дня, следующего за днем регистрации, рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает рецензию с поручением о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления.

Результатом административной процедуры является наложение рецензии председателем Комиссии на заявление с прилагаемым пакетом документов о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.3. Подготовка к заседанию Комиссии.

Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем Комиссии заявления и прилагаемых к нему документов.

Секретарь Комиссии в течение 1 дня с даты регистрации заявления рассматривает заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы и определяет перечень дополнительных документов (заключение соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям).

Необходимость предоставления дополнительных документов возникает для проверки фактического состояния жилого помещения в случаях оценки:

  • степени и категории технического состояния строительных конструкций;
  • степени его огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов;
  • уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей;
  • параметров микроклимата;
  • месторасположения жилого помещения.

В случае необходимости предоставления дополнительных документов указанных в пункте 2.6. Регламента секретарь межведомственной комиссии в течение 2 дней направляет Заявителю предложение о предоставлении дополнительных документов, с указанием их перечня, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям. Предложение направляется заказным письмом с уведомлением.

В случае непредставления дополнительных документов по истечении 5 дней после направления предложения о предоставлении дополнительных документов, секретарь межведомственной комиссии подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью председателя Комиссии и направляет его Заявителю.

В случае необходимости предоставления дополнительных документов указанных в пункте 2.7. Регламента секретарь межведомственной комиссии в течение 2 дней готовит и направляет межведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и иные организаций о предоставления таких документов.

Секретарь межведомственной комиссии в срок не позднее 5 дней с момента регистрации заявления согласовывает дату и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии (а в его отсутствие с заместителем председателя Комиссии),

Оповещение членов Комиссии об очередном заседании и его повестке осуществляется секретарем межведомственной комиссии не позднее 1 дней до даты проведения заседания.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 дней.

Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь Комиссии.

Результатом административной процедуры является оповещение членов Комиссии о предстоящей дате заседания.

3.5.3. Работа Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания.

Основанием для начала административной процедуры является вынесение секретарем документов на рассмотрение Комиссии.

Комиссия в день и час заседания заслушивает доклад секретаря, подготовленный на заседание Комиссии, рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Положением, и определяет основания для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Собственник жилого помещения участвует в работе Комиссии с правом совещательного голоса, а в необходимых случаях - эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.

После доклада информации по поступившим заявлениям секретарь межведомственной комиссии приглашает в зал заседаний явившегося Заявителя, предлагает ему подтвердить явку на заседание Комиссии подписью в списке собственников, приглашенных на заседание Комиссии, предлагает изложить вопросы и предложения по существу решения и оглашает решение Комиссии.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.

Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь межведомственной комиссии.

По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:

  • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
  • о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
  • о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Для признания многоквартирного дома аварийным в Комиссию представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

Комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения в случаях:

  • возникновения у членов Комиссии сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии;
  • возникновения разногласий между членами Комиссии при принятии решения о пригодности (непригодности) оцениваемого помещения.

Результатом фиксации данной административной процедуры является протокол заседания межведомственной комиссии.

3.5.4. Составление и согласование акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования).

Основанием для начала административной процедуры, является принятие Комиссией решения о необходимости проведения обследования оцениваемого помещения.

Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь межведомственной комиссии.

В случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования оцениваемого жилого помещения секретарь межведомственной комиссии, по согласованию с председателем Комиссии, назначает дату и время проведения обследования и в течение 1 дня уведомляет членов Комиссии о дате и времени обследования.

К участию в проведении Комиссией обследования оцениваемого помещения могут привлекаться квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций, изготовившие заключение о техническом состоянии оцениваемого помещения.

При проведении Комиссией обследования оцениваемого помещения проверяется его фактическое состояние и соответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии.

По результатам обследования секретарь межведомственной комиссии составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной Положением, и подписывает его у членов Комиссии непосредственно после проведения обследования.

После подписания акта всеми членами Комиссии, присутствовавшими при проведении обследования оцениваемого помещения, секретарь межведомственной комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату и время заседания Комиссии.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.

Результатом фиксации данной административной процедуры является акт обследования жилого помещения.

3.5.5. Составление и согласование заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям или пригодным (непригодным) для проживания.

Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения:

  • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
  • о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
  • о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных на заключении специализированной организации, проводящей обследование.

По окончании работы Комиссии секретарь Комиссии составляет в 3 экземплярах заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – заключение)

Секретарь межведомственной комиссии обеспечивает подписание заключения всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.

Результатом фиксации данной административной процедуры является заключение Комиссии о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям или пригодным (непригодным) для проживания, отображенное на бумажном носителе.

3.5.6. Составление и согласование проекта постановления Администрации Отрадновского сельского поселения.

Основанием для начала административной процедуры является согласование заключения Комиссии со всеми членами Комиссии.

Секретарь Комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Администрации поселения о дальнейшем использовании помещения и в течение 6 дней осуществляет его согласование.

После прохождения процедуры согласования проект постановления Администрации поселения о дальнейшем использовании помещения в соответствии с Регламентом направляется Главе Отрадновского сельского поселения на подписание в течение 2 дней.

Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь комиссии, Глава поселения.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 дней.

Результатом фиксации данной административной процедуры является постановление Администрации Отрадновского сельского поселения на бумажном носителе.

3.5.7. Передача заявителю заключения Комиссии и постановления Администрации Отрадновского сельского поселения.

Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем Комиссии постановления Администрации Отрадновского сельского поселения о дальнейшем использовании помещения.

Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь межведомственной комиссии.

Секретарь межведомственной комиссии в течение 2 дней со дня получения постановления Администрации Отрадновского сельского поселения о дальнейшем использовании помещения приглашает заявителя или его уполномоченного представителя для получения заключения Комиссии и постановления Администрации поселения по телефону.

Явившийся в назначенный день Заявитель (представитель Заявителя) получает один экземпляр заключения Комиссии и постановления Администрации поселения. Факт выдачи и получения заключения Комиссии и постановления Администрации Заявителю секретарь межведомственной комиссии фиксирует в журнале регистрации выданных заключений Комиссии и постановлений Администрации Отрадновского сельского поселения (приложение № 3).

В случае неявки Заявителя в течение 2 дней со дня получения секретарем межведомственной комиссии постановления Администрации поселения о дальнейшем использовании помещения, секретарь межведомственной комиссии направляет один экземпляр заключения Комиссии и постановления Администрации Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку в журнале.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, секретарь межведомственной комиссии направляет постановление Заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления постановления.

В случае если Заявителем выступает инвалид или представитель других маломобильных групп населения, пользующийся в связи с заболеванием креслом-коляской, секретарь межведомственной комиссии в 2-дневный срок направляет один экземпляр заключения Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку в журнале.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.

Результатом фиксации данной административной процедуры является отметка о получении Заявителем заключения межведомственной комиссии и постановления Администрации Отрадновского сельского поселения в журнале регистрации выданных заключений Комиссии и постановлений Администрации поселения, а так же подпись секретаря комиссии о выдаче и Заявителя в получении документов, в соответствующем журнале регистрации.

IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль над принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой администрации поселения непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.

По результатам проверок Глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Регламента осуществляются Администрацией поселения в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в три года.

Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы Отрадновского сельского поселения или при наличии жалоб на исполнение Регламента.

Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль над исполнением Регламента осуществляется Управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц Администрации Отрадновского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Ответственными за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги являются Глава Администрации, а так же председатель и секретарь межведомственной комиссии.

По результатам проверок лица, допустившие нарушения Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Обращение (жалоба) Заявителя рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Обращение (жалоба) для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется Главе Отрадновского сельского поселения по месту нахождения: Ярославская область, Угличский район, п.Отрадный, д.1.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.4. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Заявитель вправе по письменному заявлению получить в Администрации поселения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Специалист Администрации, на основании полученного письменного заявления и указания Главы Администрации, обязан предоставить Заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

5.5.1 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.

Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.

5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования может быть принятие решения об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе их удовлетворения.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие ответственного должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 15-01-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.